Учет поступления, хранения и заправок топливом на ведомственных АЗС и топливозаправщиках – неотъемлемая часть процесса управления корпоративным автопарком.
Предприятия, у которых есть собственный склад ГСМ и топливозаправщики приходят к необходимости автоматизации процесса заправки и учета движения топлива по всей цепочке топливораздачи: топливно-раздаточные колонки (ТРК) – топливозаправщик — техника — учет. Часто махинации с топливом происходят уже на этапе заправки, когда часть указанного в документах объёма не заливается в бак корпоративного транспорта или заправляется «левая» техника. Другая распространенная проблема – это необходимость содержать заправщика, который ведет первичную отчетность по заправкам в бумажных журналах. В лучшем случае данные по заправкам поступают в отдельную IT систему от АЗС, но никак не связаны с ERP системой предприятия (1С) или системой телематики автопарка, где фиксируется факт получения топлива в бак транспортного средства, расходы и остатки в баках. Все это приводит к ошибкам, дополнительным затратам времени на перенос данных в ERP систему (1C) и топливному мошенничеству со стороны недобросовестного персонала или поставщиков. В итоге, бизнес несет серьезные прямые и косвенные денежные потери.
Но можно по-другому, где выдача топлива происходит только по карточной системе авторизации, а все данные фиксируются автоматически и передаются онлайн исключая в учете влияние человека.
Специалисты UMT разработали адаптивное решение, которое позволяет подключать и автоматизировать любые типы ТРК и топливозаправщиков. Ведь во многих автопарках еще та «солянка» используемого оборудования для хранения и раздачи топлива.
Все типы ведомственных ТРК и топливозаправщиков мы условно разделили на 3 типа:
1. Заводская отечественная: Славутич, Shelf, Petroline и другие. Такие ТРК встречаются на коммерческих АЗС, но все чаще заводским ТРК отдают предпочтение предприятия с собственным складом ГСМ.
2. Заводская импортная. Встречаются на разных предприятиях, которые, как правило, были закуплены б/у из Европы или у разовых поставщиков. На подобные типы ТРК обычно отсутствует какая-либо документация, что значительно усложняет обслуживание и калибровку таких ТРК.
3. Заводская СССР. Такие ТРК встречаются практически везде, где-то в виде металлолома, а где-то реально ещё работают. Имеют большую популярность и по сей день на топливозаправщиках (бензовозах) в комплекте со стрелочными счетчиками ШЖУ-25 и ШЖУ-40.
Чтобы решить задачу каждого клиента индивидуально, у нас существует 3 пути:
1. Подключение. Мы подключаемся к штатной электронике или собираем конструктор для механики. Клиент в итоге получает данные в системе UMT с установленной на ТРК точностью: кому, сколько и когда выдано топлива. Наиболее часто применяется для заводских ТРК.
2. Модернизация. Частично заменяем блок управления ТРК и подключаем к системе UMT. В таком случае клиент получает дополнительную возможность калибровки и настройки ТРК. Наиболее часто применяется для ТРК «заводская импортная».
3. Переоборудование. Замена блока управления ТРК, счётчика, крана (пистолет), монтаж и подключение дополнительных устройств, таких как: УСС (устройство съёма сигнала) и электромагнитных клапанов. В данном случае клиент получает обслуженную и настроенную ТРК с функционалом как у заводской, но за меньшую стоимость. Наиболее часто применяется для ТРК типа «заводская СССР».
А дальше начинается автоматизация и цифровизация. В системе UMT будут моментально отображаться достоверные данные по заправкам, а необходимость в заправщике и ведении бумажной заправочной ведомости отпадает. Данные по заправкам и получению топлива фиксируются автоматический и так же автоматом могут передаваться в 1С.
Как происходит заправка на автоматизированных ТРК и топливозаправщиках?
Показатели, которые автоматически попадают в систему UMT или 1С:
Дополнительно могут фиксироваться данные по заправляемой технике:
Подключившись к системе управления автопарком UMT, вы получаете возможность связать все данные о работе вашего автопарка в единую IТ-экосистему и автоматизировать процессы.
Анализируя эти показатели, мы находим возможности роста вашего бизнеса и внедряем их. На выходе вы получаете конкретные финансовые эффекты за счет сокращения затрат на содержание автопарка, минимизации ручной работы и более бережливой эксплуатации техники.
Система управления автопарком UMT
Автоматизация путевого листа
Интеграция с ERP-системой
Интеграция с АЗС
Сокращение махинаций с топливом
Снижение затрат на ГСМ
Автоматизация и прозрачный контроль движения топлива на предприятии
Снижение затрат на содержание автопарка