17.08.2020
Профессионалы строительного рынка знают, что бренд «Бетон от Ковальской» уже давно стал синонимом надёжности и долговечности, благодаря высокой автоматизации и использованию инновационных технологий при его производстве. Именно поэтому 60 % строительных объектов Киева построено с использованием «Бетона от Ковальской». Но профессионалы так же знают, что недостаточно произвести качественный бетон, его нужно ещё качественно доставить.
Почему качество доставки так сильно влияет на качество бетонной смеси?
1. В процессе транспортировки необходимо непрерывное перемешивание бетона, что позволяет сохранить его однородность. Именно однородность способствует тому, чтобы после схватывания бетон стал максимально прочным и долговечным. В случае даже не продолжительной остановки работы миксера смесь теряет свои качественные свойства.
2. В зависимости от марки и класса, срок транспортировки бетона от завода до заливки не должен превышать 2,5-3 часов. В случае превышения граничного времени в пути, раствор может начать схватываться и становится не пригодным для строительства.
3. Крайне важно доставить бетон на объект точно в срок. Нельзя привезти сильно раньше или позже согласованного графика. Процесс заливки бетона сопряжён с множеством параллельных процессов на строительной площадке: подготовка к укладке, готовность строительной бригады и оборудования, аренда бетононасоса и т.д.. Опоздания приведут к простою стройки и значительным финансовым потерям.
4. При работе с большими объёмами и монолитами сложной формы необходимо добиться структурного единства конструкции, поэтому процесс заливки и подачи бетона должен быть организован непрерывно. Игнорирование технологии литья монолита опасно, это приводит к нарушению целостности конструкции, растрескиванию бетона и даже разрушению здания.
5. У бетоносмесителей нет счетчика выгруженного бетона, а визуально на вид сложно определить его марку и класс. Как тогда понимать, что Вам привезли весь объём и соответствующих характеристик, указанных в заказе? Вы должны убедиться, что вам доставляют оригинальный продукт с проверенного завода. А еще, вы должны быть уверены, что в процессе доставки от завода до точки водитель не делал выгрузку или долив бетона в неположенном месте.
Как работает доставка бетонных смесей у «Ковальской»?
Каждый день со всех 9-ти заводов «Ковальской» осуществляется сотни выездов на объекты и отгружается заказчикам более 5 тысяч тонн бетонных смесей. В этом процессе задействованы более 250 ед. АБС. Но для транспортировки качественного бетона, особенно в таких больших объемах, располагать надежным автопарком бетоносмесителей недостаточно, ещё необходимо иметь эффективную систему управления всей цепочкой поставки.
Поэтому автоматизация и использование инновационных технологий активно применяется в логистике «Бетон от Ковальской». Процесс доставки управляется онлайн при помощи двух основных IT-систем, адаптированных под процессы в ПБГ «Ковальская» и интегрированных между собой – это ERP-система IT-Enterprise и система управления автопарком UMT.
Расчёт доставки.
Все заказы фиксируются в ERP IT Enterprise, где автоматический рассчитывается стоимость и время доставки продукции заказчику. При этом учитываются производственные мощности и текущая загрузка на каждом заводе и БСУ, месторасположение строй площадки заказчика, вместимости автобетоносмесителей и особые требования при доставке, такие как: интервалы подачи автомобилей, беспрерывность подачи смеси, особенности подъездных путей и т.д. Благодаря географии размещения заводов и широкому ассортименту продукции, крупнейшему в стране автопарку бетоносмесителей и автоматизации процессов, каждому клиенту гарантируется доставка «Бетона от Ковальской» не только в Киевской области, а и в соседние регионы, которые находятся на расстоянии до 200 км от заводов. Ведь получить бетон быстро и знать точное время доставки заказанной продукции очень важно в сфере строительства. После оформления заказа от клиента, заявка автоматический поступает в диспетчерский центр.
Контроль качества транспортировки бетона.
Каждый автобетоносмеситель, доставляющий «Бетон от Ковальской», оборудован специальным комплектом телематического оборудования, состоящим из GPS терминала SmartBox и индуктивного датчика, определяющего время, место и направление вращения миксерного барабана. Все данные онлайн передаются в систему управления автопарком UMT, параллельно поступают в ERP IT Enterprise и выдаются пользователям в подготовленном виде для контроля и аналитики. Таким образом автоматически фиксируются: рейсы, загрузка, транспортировка или выгрузка бетона по каждому миксеру и клиенту. Автопарки партнёров-перевозчиков и дилеров, работающих с ПБГ «Ковальская», также в обязательном порядке подключаются к системе UMT для контроля качества транспортировки продукции.
Оперативное управление.
Одна из частых причин несвоевременной доставки бетона на строительную площадку — это разного рода «сюрпризы» в пути: внеплановые перекрытия дорог или отклонения от маршрута, поломки транспорта, капризы погоды или ДТП и многое другое. С другой стороны, на строительной площадке, так же не запланировано, может смещаться возможность принимать бетон. В итоге все это влечет сбои текущих и следующих запланированных поставок. При этом, логистам и диспетчерам приходится тратить уйму времени и сил на контроль выполнения маршрутных заданий используя параллельно несколько систем и телефонные созвоны с водителем или прорабом на стройке. А еще, крайне сложно оперативно реагировать на любые отклонения по ходу маршрута или внештатную ситуацию если узнаешь об этом постфактум.
Для решения данной задачи Ковальская успешно использует ERP IT-Enterprise и систему управления автопарком UMТ.
Благодаря этой системе, оператор видит информацию по каждому автобетоносмесителю, что с ним сейчас происходит, что он везет и, самое главное, двигается ли он по графику: в очереди на загрузке, загружается, в пути, выгружается, возвращается на завод или свободен.
А в случае любых отклонений, например, если миксер критично остановил вращение на маршруте доставки или в ожидании выгрузки, система оперативно проинформирует диспетчера и ответственного менеджера.
Таким образом, диспетчерский центр и заказчики бетона от “Ковальской” всегда в курсе текущего выполнения доставки и оперативно может повлиять на любую нештатную ситуацию.
Система отзывов и контроль качества.
Для удобства клиентов «Ковальской» работают ряд других дополнительных сервисов, которые позволяют проверить качество продукции или оценить клиентский сервис:
— Мобильные технологичные центры «Ковальской». Они предназначены для исследований и отбора образцов доставленных бетонов и смесей прямо на объектах. На сегодняшний день работают 2 выездные бригады.
— Система веб-контроля бетона, с помощью которой можно проверить, действительно ли вам привезли бетонную смесь именно этого производителя. На специальном интернет-ресурсе control.kovalska.com можно моментально проверить марку и объем привезённого бетона и узнать, с какого именно завода ПСГ «Ковальская» он к вам приехал.
— Сервис обратной связи через QR-код. Каждый желающий может оставить свой отзыв о сотрудничестве с «Ковальской», просканировав своим смартфоном QR-код в отделах продаж компании, или на дверях кабины водителя автобетоносмесителей, курсирующих по улицам Киева. Сообщение о новом отзыве доставляется в режиме реального времени представителю компании.
«Цифровой контроль качества транспортировки и доставка продукции точно в срок — именно такую цель мы ставили перед собой внедряя проект автоматизации логистики ПБГ «Ковальская». В итоге у нас получилось сделать уникальную смесь цифровизации бетонной логистики из IT-инструментов, современного автопарка, и самое главное — экспертизы и профессионализма людей. Ведь цифровую трансформацию и улучшения в бизнесе, делают прежде всего не роботы и IT системы, а люди для людей. Поэтому благодаря высококлассным специалистам UMT и Ковальская, было внедрено эффективное управление всей цепочкой поставки бетона, автоматические замеры показателей доставки и беспрерывные улучшения системы», — так комментирует проект коммерческий директор UMT, Игорь Бойко.
Игорь Бойко,
коммерческий директор UMT