Связаться с нами
Проекты

Бизнес-аналитика рентабельности доставки для FMCG дистрибьюторов и производителей

25.11.2021

FMCG дистрибьюторы и производители товаров не понаслышке знают, как сложно и, местами, практически невозможно вручную просчитать фактические затраты на доставку товаров в каждый магазин или по каждой группе товаров. Поэтому многие довольствуются методом подсчета средней температуры по палате – это когда все транспортные затраты поровну размазываются в стоимости всех доставляемых товаров. Такой подход неизбежно приводит к логистическим перекосам, где-то будет сверхбольшая доля затрат на логистику в цене товара, а где-то логистика будет в убытке, что плохо в каждом из случаев. Но для наших клиентов есть рецепт решения этой задачки с помощью использования бизнес-аналитики рентабельности доставки.

Ингредиенты аналитики:

Как это все делается?

1. Контролируем топливо

40% себестоимости затрат в транспортной логистике — это топливо, поэтому крайне важно контролировать расход ГСМ на автомобилях доставки и работать над топливной экономичностью. Если на автомобилях доставки нет возможности установить топливные датчики или подключить CAN шину, тогда данные по расходу топлива/газа берутся на основании заправок техники на сетевых АЗС. Для автоматизации получения данных по заправкам мы настраиваем интеграцию системы UMT с личным кабинетом сети АЗС или топливного провайдера, которого использует наш заказчик. Это дает возможность в одной системе контролировать данные по каждой заправке и пробегу, а также легко сопоставлять факт и время заезда автомобиля на АЗС с фактом и временем выдачи топлива, зафиксированным в системе АЗС. Если в баках автомобилей все-таки установлены датчики уровня топлива или подключена CAN шина, система автоматически формирует отчетность “выдано топливо на АЗС — получено в топливный бак автомобиля — отклонение” + фиксирует фактический расход топлива.

2. Внедряем маршрутизацию

Например, система ABM Rinkai TMS, которую используют многие наши клиенты, помимо решения задачи построения наиболее выгодных маршрутов, еще аккумулирует показатели, из которых формируется себестоимость доставки: объем, вес и группа товаров, доставляемых на каждую точку; сумма реализации доставляемого товара, посещенные точки доставки; километраж по спланированному маршруту, перепробеги.

3. Настраиваем BI аналитику

Модуль аналитики через систему ABM Rinkai TMS собирает и анализирует данные из трех других IT-систем:

Модель интеграции IT систем для бизнес – аналитики транспортной логистики

А дальше модуль аналитики автоматически рассчитывает затраты дистрибьютора на каждый маршрут доставки, по каждому магазину или по каждой группе товаров.

Такая интеграция нескольких IT-систем, которые используют FMCG дистрибьюторы и производители товаров, позволила разработать новый сервис бизнес-аналитики. Теперь у наших клиентов появилась возможность не только автоматизировать контроль заправок на сетевых АЗС, расход топлива и маршрутизацию последней мили, но и автоматизировать расчет рентабельности доставок товара.

Благодаря такой бизнес-аналитике компания получает:

а) понимание своих реальных логистических затрат с разбивкой по каждой точке доставки, по каждой группе товаров или даже по каждой конкретной доставке, а не приблизительно 2 % или например 6 % в цене товара, что, в деньгах, очень большая разница;

б) возможность заложить корректные логистические затраты в цену по каждой группе товаров, по клиентам и по географическому размещению точек;

в) инструменты аргументации своих логистических затрат перед поставщиком, покупателем или внутри компании;

г) понимание для каких клиентов логистика в убытке, например когда малый объем товаров доставляется на удаленные точки, а каким клиентам логистика в плюсе, что особенно актуально при анализе сетевых клиентов;

д) возможность менять или обновлять маршруты доставки на основании цифр, а не на ощущениях логистов или хотелках продавцов;

е) точное понимание уровня сервиса в точках доставки: как часто опаздывает доставка, в какое время в среднем доставляется товар, сколько времени тратится на выгрузку и, в том числе, какая температура внутри грузового отсека в момент посещения точки.

Клиент говорит

“Аналитика рентабельности доставок, которая формируется за счет интеграции  системы телематики UMT и TMS ABM Rinkai, позволила нам посмотреть на транспортные затраты департамента логистики под новым углом и наладить прозрачность учета. Ранее многие интересные цифры скрывались за пеленой усредненности. Теперь мы в один клик узнаем наши затраты по доставке на каждого клиента, на каждую точку доставки, по каждой группе товаров и даже по каждому SKU. Это позволяет нам держать руку на пульсе себестоимости доставок и не допускать неконтролируемых перегибов, а также быстро и, самое главное, более выгодно выстраивать оптимальную маршрутную сеть доставки продукции”.

Бизнес-аналитик ПАО “МХП”, Антон Чудайкин

(с) Игорь Бойко, коммерческий директор UMT

Поделиться

Связаться с нами

    +380675222555

    Служба сопровождения
    support@umt.ua

    Отдел продаж
    sales@umt.ua

    Вакансии

      Наша поддержка работает 24/7