Мы всегда говорим, что работаем только с компаниями, которые ориентируются на результат и для которых телематика — это не просто слежение и контроли своего транспорта.
Мы всегда говорим, что работаем только с компаниями, которые ориентируются на результат и для которых телематика — это не просто слежение и контроли своего транспорта. Именно такие предприятия в период кризиса проявляют себя абсолютно иным образом, они не ищут пути, как уменьшить риски, не “замирают в ожидании, когда все наладится”, а решительно действуют: меняют подходы в работе, автоматизируют процессы, внедряют инновации. В общем, делают все для того, чтобы не просто остаться на плаву, а стать лучше и быть лидерами своей отрасли. Работая с такими компаниями, мы сформулировали нашу комплексную модель внедрения системы управления автопарком, в которой придерживаемся логичной последовательности:
На примере одного из недавних проектов, мы хотим продемонстрировать основные принципы данной модели:
1. ДИАГНОСТИКА И АУДИТ БИЗНЕС — ПРОЦЕССОВ
Сотрудничество с клиентом, мы начинаем с диагностики и аудита бизнес процессов компании. Данный этап — это фундамент проекта по внедрению телематики, ведь без тщательного изучения текущего положения дел невозможно полноценно определить:
По итогам диагностики мы определяем основные направления процессов, связанные с работой транспорта, которые требуют улучшений, детально фиксируем проблемные точки, определяем четко техническое задание и рассчитываем экономический эффект от внедрения системы. Например прорабатываются такие направления:
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ
На основании проведенной диагностики разрабатывается проект изменений в компании. Мы часто говорим, что внедрение транспортной телематики не может ограничиваться закупкой датчиков или настройкой функционала программного обеспечения. Система дает некие данные, отчеты и цифры, но вся соль в том, КАК вы эти цифры будете использовать в своем бизнесе. Именно поэтому, мы подходим к внедрению системы UMT, как к проекту цифровой трансформации бизнеса нашего заказчика, но это не про цифры и технологии. Это про смыслы, про изменения подходов и людей. Про принятие решений и беспрерывное улучшение на основании цифр.
Проект внедрения системы управления автопарком UMT включает следующие блоки:
3. ПОСТАВКА И МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ
Далее, аппаратная часть. Исходя из задач проекта и технических характеристик транспортных средств + стационарных объектов (это могут быть ведомственные АЗС, пропускные пункты, весовые, дизель — генераторы, склады и т.д.), мы подбираем необходимое телематическое оборудование. По сути, это и есть интернет вещей (IoT), о котором так модно сейчас говорить. С помощью датчиков и интернета мы подключаем транспорт в IT-экосистему предприятия и оцифровываем ряд физических процессов в работе автопарка и персонала. Для наглядности, приведем в пример тот же проект:
4. ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
После подключения необходимого оборудования, к работе приступают наши специалисты по внедрению. Основываясь, прежде всего, на анализе бизнес процессов и задачах клиента, они формируют необходимую IT-экосистему в связке с изменениями в методах контроля и управления автопарком. Проще говоря, на данном этапе, мы совместно с заказчиком меняем бизнес — процессы, которые требовали улучшений, и под эти изменения накладываем использование цифры, получаемой от телематического оборудования. Таким образом, мы “выжимаем” для заказчика максимум пользы от использования системы. На этом этапе делаются настройки системы UMT, специализированные разработки и интеграции, проводится обучение персонала и конечно, приходится противодействовать саботажу. При всей схожести у многих бизнесов проблематики и задач, работы, как правило, очень индивидуальны. Опять же, в нашем крайнем проекте, внедрение состояло из таких этапов:
5. СОПРОВОЖДЕНИЕ
После выполнения основной фазы работ по внедрению мы не оставляем клиента наедине. Система транспортной телематики как живой организм, который требует постоянного ухода, поддержания и развития, иначе она тихо и незаметно “умрет”. Любые вопросы связанные с установленным оборудованием, настройками системы, IT доработками решаются в рамках дальнейшего обслуживания заказчика. Также, за клиентом закрепляется персональный менеджер технического сопровождения.
Вот все вроде бы просто и логично, но в действительности, пока так готовы работать далеко не все компании в Украине, которые запускают систему мониторинга автопарка. Многие упускают основы и приступают сразу же к технической части, часто ею и ограничиваясь. Но результат зависит не только от установки датчиков, это всего лишь инструмент оцифровки. Качество и комплекс работ по внедрению и сопровождению является ключевым фактором успеха проекта запуска транспортной телематики. В любом случае, если цель получить конкретные результаты в деньгах, а не просто потратить деньги на инновационные железки или красивый софт, кто то должен делать эту работу. И по сути, каждый заказчик собственным выбором и собственными подходами сам определяет какой размер экономических эффектов от внедрения системы он получит.
Что касается нас, мы не отгружатели датчиков и не продавцы доступов к программе GPS мониторинга, а работаем с заказчиками на результат. Комплексно, поэтапно, долго и методично. Так сложнее, но мы уже не раз убеждались, только благодаря такому подходу к внедрению системы транспортной телематики, заказчик может получить максимальные финансовые эффекты = максимальную экономию и максимальный рост производительности. Которые, к слову, так сильно сейчас нужны каждому предприятию, использующее собственный или наемный парк техники.
Игорь Бойко, коммерческий директор UMT