18.04.2017
Мы не раз говорили о том, что при выборе системы GPS-мониторинга нужно обязательно обращать внимание на наличие службы сопровождение у компании-поставщика услуг. В этой статье мы на реальном примере покажем, почему это важно и какие задачи служба сопровождения UMT помогает решать нашим клиентам.
Специалист службы сопровождения UMT обратил внимание, что на нескольких транспортных средствах автопарка одного из клиентов, наблюдаются странные скачки топлива по графику. Падения были небольшими, 3-5 литров, и походили на обычные колебания. Для транспорта, который задействован в перевозке горной массы, такие колебания на неровной поверхности допустимы. Однако здесь наблюдалась определенная тенденция. Падение топлива было через каждые 4-5 ходок. Довольно необычная закономерность.
Практика показывает, что топливо в малых объемах обычно сливается в бутылки или бачки, а их нужно где-то прятать. В кабине грузовика такое не спрячешь – очень легко обнаружить, а складировать больше негде, так как техника задействована в работе и не выезжает без необходимости за ограниченную территорию. Специалист службы сопровождения UMT предположил, что топливо может сливаться в общую емкость, установленную по маршруту движения транспорта.
Отчет о несанкционированном сливе топлива.
Предположения – это хорошо, но это не доказательство реальных нарушений. Тогда наша служба сопровождения проанализировала скачки топлива по остановкам, специалист выставил точки слива на карте и выяснил следующее: ежедневно емкость для слива устанавливалась в разных местах. Транспорт ездил по круг и сливали с него по 10-20 литров в течение смены. В общей сложности за день с 5 машин сливалось порядка 100 литров топлива.
Мы задали вопрос о завышенном расходе топлива главному механику предприятия. Он никак не хотел идти на контакт и на все аргументы лишь грубо отмахивался, мол: «В зоне выработки большой угол подъема, двигатели работают на пределе и вот поэтому такой расход. Что за глупые вопросы, приезжайте проверяйте! Падение топлива – это ваши датчики забились, много пыли, создается вакуум в баке и при остановке показания скачут». Человек заинтересованный и, к тому же, ответственный за работу транспорта, захотел бы разобраться. Здесь же мы столкнулись с совершенно другой реакцией. Возникло подозрение, что главный механик замешан в махинациях, поэтому и не заинтересован в каких-либо разбирательствах. Да и топливо сливалось как по расписанию: организованно и ежедневно. Чтобы доказать это, мы усилили контроль за машинами, на которых наблюдались скачки топлива, и все сливы фиксировались на графике. После этого, специалисты UMT подготовили презентацию с точками слива, выставленными на графике по разным дням, и подробным описанием процесса для главного инженера компании. Как это часто бывает, руководители отказываются верить в то, что их подчиненные могут оказаться недобропорядочными людьми. Даже после установки системы GPS-мониторинга, её данным долго не хотят верить и списывают всё на возможные «глюки» в системе. Мы предложили провести внезапную ревизию, которая показала бы, как обстоят дела на самом деле.
Ревизию удалось организовать спустя почти 2 месяца с момента обнаружения проблемы через обращение к Генеральному директору предприятия. Предположения специалистов UMT о несанкционированных сливах топлива оказались верны. В махинациях были задействованы несколько водителей и главный механик. Ежедневно они сливали топливо в разных местах в общую тару. Что сделал главный механик предприятия после ревизии? Он просто сбежал, тем самым подтвердив свою причастность к махинациям.
Ущерб оказался значительным. Топливо по отработанной схеме сливалось в течение 4 месяцев. Ежедневно «пропадало» порядка 100 литров, а общий объем слитого топлива за это время составил 10 тонн.
Этот случай ещё раз доказывает, что система мониторинга – это не только проводки, датчики и программное обеспечение. Это ещё и работа службы сопровождения, специалисты которой анализируют данные системы, помогают клиентам выявить махинации на предприятии и использовать функционал системы максимально эффективно. При этом важна и заинтересованность со стороны клиента, ведь только при его готовности быстро реагировать на проблему и не откладывать принятие решения «на потом», можно избежать серьезных денежных потерь и временных затрат.