12.06.2018
Июньское обновление Logistics полностью посвящено маршрутам: автоматизации и возможностям редактирования. Вручную собрать новый маршрут, создать шаблон и использовать его для доставки постоянных заявок, освободить курьера от посещения клиентов в строго определенном порядке – для этого обновляемся до версии 3.0.
Редактируем маршруты вручную: ваше видение против алгоритмов системы
В версии 2.5 мы добавили смену объекта на планируемом маршруте и повторное распределение заявок при изменении настроек.
В Logistics 3.0 вы можете распределять заявки на маршруты без объектов и разбить один маршрут на несколько, если заявок слишком много или адреса расположены неудобно.
В зависимости от настроек, на третьем этапе планирования (построение маршрутов) вы получаете один или несколько наборов заявок. На каждый вы можете назначить объект: грузоподъемность и вместимость транспорта система не учитывает, ставка делается на ваш опыт и знание автопарка.
Польза: функция для тех, кто не использует автоматическое распределение заявок и часто меняет объекты на планируемых маршрутах. Теперь вы главный – система не лезет в назначение объектов.
Пока вы не сохранили маршрут, его можно редактировать. В версии 3.0 появилась возможность создать новый маршрут для нескольких заявок из уже существующего.
1) выберите «лишние» заявки в списке;
2) нажмите на кнопку «Другой маршрут» внизу таблицы, чтобы перенести их на новый маршрут;
3) при необходимости, перетяните туда дополнительные заявки;
4) назначьте свободные машины.
Если при построении маршрута учитываются склады, начальная точка «Склад» будет присутствовать и в новом.
Польза: чтобы снять с водителя излишнюю нагрузку, вам не нужно менять настройки распределения или оптимизировать маршруты еще раз – вы создаете маршрут вручную за несколько кликов.
Формируем шаблоны маршрутов: кликнул и поехал
Logistics используется для обслуживания банкоматов, торговых точек или вывоза мусора – во всех случаях маршруты выполняются регулярно и по одним и тем же точкам. Такие маршруты создавались каждый день, и диспетчеру нужно было пройти все три шага планирования. Ключевые слова «нужно было». Теперь при создании таких маршрутов шаг всего один. Но перед этим нужно провести подготовительную работу.
выбираем постоянные заявки – места, куда водители ездят изо дня в день;
на этапе выбора даты активируем опцию «Создание шаблонов»;
назначаем на шаблон объекты и сохраняем – при формировании маршрута из шаблона система распределит заявки на один из этих объектов;
при необходимости, редактируем список заявок и объектов.
Теперь у вас есть шаблон, который можно за один клик сделать маршрутом на каждый день. Проще говоря, создать шаблон – это как создать постоянный маршрут с открытой датой.
*Названия шаблонов и маршрутов теперь можно редактировать – проверьте блок статистики возле карты.
Настраиваем Logistics: время жизни маршрута и порядок прохождения точек
В «Основных» настройках вы найдете новую секцию «Настройки маршрута». Здесь можно задать условие, когда маршрут перестает существовать – исчезает из списка маршрутов и переходит в историю:
1) в заданное время в этот день;
2) через определенное время после доставки заявки
*В первом случае, если последняя заявка заканчивается позже введенного времени, то маршрут «живет» до следующих суток. После этого вы увидите его только в отчетах.
Здесь же укажите порядок прохождения контрольных точек: Вся эта информация отображается в блоке информации о планируемых и сохраненных маршрутах.
1. Произвольный. Задача: посетить все – на усмотрение курьера и на ваш страх и риск. Вдруг водитель знает тот самый короткий путь?
2. Строгий. Задача: посетить одну за другой. Порядок определяете вы заранее – выполняет курьер беспрекословно.
Зачем: есть маршрут с определенным количеством заявок и временными рамками доставки. И если некоторые заявки доставить не успели, и время доставки истекло, он будет висеть бесконечно, пока вы его не удалите. Список медленно, но верно захламляется, особенно если машин, водителей и точек доставки хотя бы больше 50. Новая опция позволит «отстреливать» такие маршруты – после наступления времени окончания маршрута система будет ждать N минут до его принудительного завершения. По умолчанию этот период равен 10 дням. Непосещенные заявки переносятся в список, с которым вы будете работать завтра. Дата и время доставки сохраняются, и пользователь сам решает, что с ними делать.
Это весь список нововведений в Logistics 3.0. Надеемся, это повысит точность работы с маршрутами и распределения заявок.