20.03.2020
Международные перевозки — это одна из тех сфер, где качественная система телематики играет особо важную роль. Машины уезжают в рейсы на несколько дней, а то и недель, поэтому необходимо дистанционно контролировать оперативность доставки, затраты на выполнение маршрута, оперативно реагировать на нештатные ситуации и понимать нахождение груза. Особенно, при транспортировке нефтепродуктов, эксплуатанты должны строго соблюдать повышенные требования к безопасности и отслеживать действия водителей.
Сейчас, практически все перевозчики пользуются системой мониторинга, но всегда ли она дает нужный результат? Все познается в сравнении. Например, один из наших клиентов, компания Транскомгрупп — крупнейший международный перевозчик нефтепродуктов, оборудования, техники, продуктов питания, медикаментов и др., недавно подключил 50 новых машин к телематике UMT. Автопарк компании насчитывает около 150 автомобилей — это техника для тентовых, рефрижераторных и ADR перевозок нефтепродуктов в автоцистернах.
Мы сотрудничаем с предприятием больше года. Ранее, они уже подключали 50 машин к нашей системе. Вот несколько примеров, того, что мы сделали для сокращения топливных затрат и автоматизации процесса автопарка компании Транскомгрупп в этот раз и причины почему клиент выбрал нас снова:
Цель данной интеграции заключалась в том, чтобы достоверные данные по фактическому полученному топливу в бак транспортного средства из системы UMT передавались в 1С. Это способствует оперативной сверке данных “выдано на АЗС — получено в бак авто” и заполнению путевых листов.
Ранее, данные по ГСМ, компания получала только по чекам или с личного кабинета АЗС.
Теперь, благодаря интеграции с 1С и установке на технику ДУТ, фактические показания по топливу определяются по датчикам и попадают в систему UMT. Далее, информация автоматически подтягивается и в 1С.
Таким образом, интеграция даёт возможность сравнить показания по полученному топливу, определить фактическую разницу между полученным объемом по чекам АЗС и реальным данным с ДУТ.
Кроме этого, в случае несоответствия количества заправок (чек один, а фактических заправок больше), клиент будет получать уведомление в системе 1С, что поможет предотвратить ошибки и махинации с ГСМ.
Для получения данных по топливу в путевых листах в 1С необходимо нажать только одну кнопку «Заполнить» (1) и в колонке «Количество GPS» (2) отобразятся фактические данные по заправке. Также, в колонке «Сумма» выводится информация о потраченной сумме на заправку.
Вдобавок, по каждой заправке, в системе UMT, отображается информация:
Так как на территории базы размещена ведомственная заправочная станция Славутич, где часто пополняет запасы ГСМ транспорт компании, мы реализовали интеграцию с системой iАЗС ( детальнее о решении). Данные о том, сколько, кому и когда ГСМ было выдано на ведомственной АЗС, попадают в систему UMT и автоматически сопоставляются с фактом заправки по ДУТ. Таким образом, легко и быстро контролировать любые отклонения между выданным с АЗС и полученным топливом в бак.
У Транскомргупп автопарк состоит из новой, качественной техники, преимущественно марки DAF. На большинстве авто есть опция cruise control, которая не только помогает водителю в дороге немного отдохнуть и не “дергать педаль”, а и экономит топливо. Чтобы повысить топливную экономичность и использование cruise control, был настроен индивидуальный функционал:
Чем больше использования cruise control, тем меньше расход топлива.
Отчет в системе UMT по использованию Cruise Control
“Если в двух словах объяснить в чем для нас плюс подобного подхода внедрения телематики, то это — наличие видимого эффекта. Мы используем систему UMT не просто как “следилку”, а действительно управляем своим автопарком, контролируем и анализируем показатели, а на основе полученных данных — оптимизируем бизнес процессы. Так и должен работать современный автопарк, если пускать все на самотек и работать “по-старинке”, прогресса не будет.
К слову, на момент подключения телематики UMT мы использовали параллельно другую систему мониторинга. Нам уже есть с чем сравнить, поэтому, в этот раз мы выбрали комплексное решение.”
— говорит Сергей Игнатенко, руководитель по логистике компании «Транскомгрупп».
Мы описали лишь некоторые блоки нашей услуги в данном проекте, которые явно не входят в стандартное понятие GPS мониторинга. Это опции полноценной телематики, настройки системы управления автопарка — того, что действительно дает эффект и пользу для бизнеса. Поставить датчики и дать доступ в систему — могут многие, а вот разобраться в деталях и процессах компании, подобрать нужное решение и внедрить его — это уже другой уровень. Выбирайте интегратора, а не инструменты, тогда эффект от системы может быть гораздо больше.