Интеграция SENT и системы UMT: как не получить штраф в Польше

Интеграция SENT и системы UMT: как не получить штраф в Польше

Интеграция SENT и системы UMT: как не получить штраф в Польше

Во многих странах государство прилагает немалые усилия для контроля незаконной перевозки товаров и продуктов. В 2018 году в Польше принята новая редакция закона, которая позволяет ее предотвращать.   
В статье – подробности того, как система UMT поможет вам соблюдать требования польского законодательства.
 
Предыстория
15 июня 2018 года польский Сейм (нижняя палата парламента) принял поправки к закону “О системе мониторинга автомобильных перевозок грузов”, согласно которым на перевозчиков налагаются новые обязательства.
В соответствии с принятым документом при транспортировке так называемых чувствительных товаров (не производимых или производимых в недостаточных объемах в государстве, имеющие социальную значимость), перевозчики обязаны предоставлять данные о местоположении транспортных средств по всему маршруту следования в систему мониторинга SENT. В перечень таких товаров входят горюче-смазочные материалы, спиртосодержащие продукты, табак и некоторые другие.    
Правило распространяется, как на польские, так и иностранные компании, перевозящие упомянутые в перечне товары по территории Польши. Причем не важно, началась ли транспортировка на территории страны, или ТС идет транзитом. Иными словами, SENT получает данные местоположения при передвижении транспортного средства только внутри польских границ. 
SENT действует с 2017 года, и уже не впервые к закону об использовании этой платформы принимаются поправки. Изначально она была создана польским правительством для решения проблемы уклонения от уплаты НДС.
Закон начал действовать 1 октября 2018 года. Однако до 1 января 2019 года ни перевозчики, ни водители не несли ответственности за его нарушение. С 1 января 2019 на нарушителей налагается штраф в размере 5 000 €.   
 
Система UMT и SENT
Мы позаботились о наших клиентах и интегрировали систему UMT с польской платформой SENT.
Согласно новым правилам, если устройство, передающее данные о местоположении (GPS трекер или телефон/планшет с мобильным приложением SENT), не работает более одного часа, водитель обязан немедленно остановиться на ближайшей стоянке или придорожной площадке. Продолжить движение можно только после ремонта прибора или перегрузки товара в другое ТС с корректно работающим устройством.   
Если передавать данные в SENT через систему UMT, установка упомянутого выше мобильного приложения не требуется. Так вы избежите проблем, которые могут возникнуть из-за севшей, к примеру, батареи (когда водителю придется останавливаться и как-то разбираться с ситуацией) или самого водителя, который может вообще забыть включить приложение. 
Все, что вам нужно – это GPS-терминал, подключенный к системе UMT, который позволит водителю не отвлекаться на телефон и мобильное приложение.
 
Как это работает для перевозчиков
Если перевозчик является клиентом UMT, то процесс подключения автоматической отправки данных в систему SENT выглядит так:
1. Зарегистрироваться на платформе электронных услуг таможенной службы PUESC.
2. Связаться с тех.поддержкой UMT , чтобы получить информацию, необходимую для заполнения формы 470: ID оператора, пароль перевозчика, ID транспортного средства. Затем внести все данные в форму:
 
3. Проверить статус заявки SENT на сайте PUESC.
 
Больше подробностей по работе в системе SENT ищите в разделах FAQ и «Общая информация» на сайте таможенной службы Польши.
 
Для большинства компаний, включая логистические, такая опция может помочь избежать проблем с иностранным законодательством и обеспечит спокойствие во время доставок. 
Если у вас еще остались вопросы по работе с системой SENT, присылайте их нашим техническим специалистам на почту support@umt.ua.
 
Поделится новостью: