Сервис контроля регулярных маршрутов от UMT

Сервис контроля регулярных маршрутов от UMT

Сервис контроля регулярных маршрутов от UMT

У компаний, которые занимаются перевозками (собственных грузов или предоставляют транспортные услуги) одним из главных критериев качества выполнения работы является своевременность доставки. Заказчики должны быть уверены, что получат продукцию в срок. Это их время и деньги.
 
Одна из частых причин несвоевременной доставки автомобильным транспортом - это разного рода «сюрпризы» в пути или ошибки водителей на маршрутах: внеплановые перекрытия дорог или самостоятельные съезды маршрутов, поломки транспорта или задержки на местах отдыха, капризы погоды или невнимательность водителя, воровство груза или сбои в погрузке–выгрузке и многое другое. При этом, логистам и диспетчерам приходится тратить много времени и сил на контроль выполнения маршрутных заданий используя параллельно несколько систем, например, ERP систему, где ведутся заказы с маршрутными заданиями и систему GPS мониторинга. А еще, крайне сложно оперативно реагировать на любые отклонения по ходу маршрута или внештатную ситуацию если узнаешь об этом постфактум. В итоге перевозчик несет репутационные и финансовые потери. 
 
Для решения данной задачи, мы разработали сервис контроля маршрутов на базе интеграции двух систем: ERP системы клиента и системы управления автопарком UMТ. 
 
Таким образом, для управления маршрутами, не нужно будет устанавливать дополнительную программу! 
Суть решения в том, чтобы в онлайн режиме контролировать выполнение маршрута на всём пути следования, а в случае отклонения от заданного маршрута оперативно информировать диспетчера. Помимо отклонений от маршрута (расстояние и время), сервис фиксирует и прогнозирует когда машина прибудет на точку или закончит маршрут. 
Таким образом, перевозчик всегда в курсе когда точно будет доставка (будет вовремя, опаздывает на столько-то, будет во столько-то), ведь расчет времени прибытия производится в реальном времени. 
 
Как это работает?
 
1. Маршрутное задание: авто, точка и время загрузки/выгрузки, километраж и траектория маршрута
2. Факт выполнения маршрута по GPS
3. Анализ и расчет отклонений в онлайне
4. Обработанные данные по факту выполнения маршрутного задания + отклонения в онлайне
5. Дашборды, аналитика и KPI по каждому и всем маршрутам в онлайне. При отсутствии плана маршрута, сервис передаст данные о факте движения без плана 
  • Перед началом запуска сервиса у клиента, мы совместно с заказчиком актуализируем и обновляем все маршруты компании - создаем эталонные типовые маршруты (пробег, траектория движения и плановое время выполнения маршрута).
  • После, диспетчеру или логисту остается лишь назначить авто на готовый маршрут и задать время старта
  • Утвержденный маршрут параллельно передается на сервер UMT
  • Далее, сервис считает все отклонения и в онлайне автоматом передает данные в ERP систему, с отображением на рабочем месте диспетчера
В результате, Вы получаете в онлайне данные о фактическом выполнении планового маршрутного задания:
  • количество отклонений по маршруту 
  • общую длительность отклонений 
  • расстояние, которое осталось проехать машине по заданному маршруту  
  • пройденное расстояние по маршруту
  • прогнозируемую дату и время прибытия машины на точку доставки 
  • дату и время начала и окончания маршрута.
Отображение интерфейса программы в 1С, вид выходных данных. 
Данные: план, и факт маршрута от системы UMT. 
 
Уведомление об отклонении от маршрута
 
Экономический эффект от внедрения проекта можно определить на таком примере:
 
1) Одно опоздание доставки партии товара стоимостью 0,8 млн. грн. и штрафе 10 % приносит потери = 80 000 грн. Избежав опоздания клиент не понесет эти убытки.
2) Экономия на сокращении перепробегов. 
Перепробег - это разница между фактическим пробегом авто по маршруту и тем что планировали. Если водитель следует заранее сформированному оптимальному маршруту, исключаются немалые дополнительные затраты. При автопарке в 100 единиц магистральных грузовиков с ежемесячным пробегом на каждую единицу в районе 15 000 км., сумма может составить более 1,2 млн. грн в месяц!
 
 
Данный сервис мы уже реализовали для нашего клиента под проект, где стояла задача контролировать своевременность доставки по каждому маршруту, чтобы минимизировать опоздания и повысить качество предоставляемых услуг. Вторая задача – это сокращение перепробегов.
Теперь, при выезде транспортного средства на маршрут, перевозчик получает уведомления в своем диспетчерском модуле 1С и на e-mail о прогнозируемом времени доставки продукции. Также, клиент контролирует и качество выполнения маршрута (количество, дистанцию отклонений и затраченное на них время), поэтому всегда информирует о реальном времени доставки своих заказчиков. 
В целом, данный сервис разработан для контроля регулярных маршрутов магистральных перевозок и доставки зерна от поля к элеваторам, ведь с помощью такого простого решения можно избежать множества неприятных ситуаций, значительно сократить затраты и действительно повысить качество своих услуг.  
 
 
 
Поделится новостью: