Удаленное считывание тахографов

Удаленное считывание тахографов

Удаленное считывание тахографов

Соблюдение норм режима работы и отдыха профессиональных водителем по тахокартам строго регулируется в большинстве стран мира. Если говорить про наших автоперевозчиков, активно используют тахографы международники или особенно сознательные автопарки, ведь во всех странах ЕС и некоторых СНГ за нарушение установленных правил нахождения за рулём применяться жёсткие штрафы, которые достигают нескольких тысяч евро. Вот несколько показательных историй про размеры штрафов в разных странах и чем это обернулось для водителя и перевозчика - https://trans.info/de/23-pravonarusheniya-svyazannyie-s-rabotoy-i-otdyihom-voditeley-kakoy-shtraf-zaplatil-narushitel-166481. А все потому, что соблюдение водителем графика работы значительно снижает риск аварий на дороге. Множество исследований доказывают прямое влияние усталости водителя грузовика или автобуса как одну из наиболее частых причин ДТП.

Согласно общепринятому регламенту ЕСТР, водитель обязан соблюдать временные рамки вождения, работы и отдыха, а информацию необходимо считывать с карты водителя раз в 28 дней, из памяти тахографа раз в 90 дней. Полученные данные должны хранятся в архивах компании в течение календарного года. Во время проверки эти сведения запрашивают органы контроля и выписывают штраф, если они отсутствуют.

Как обычно происходит:

Контроль соблюдения и нарушений водителями режимов труда и отдыха происходил постфактум, только после физического считывания карты по возвращению автомобиля с рейса или когда компания получила штраф. Что происходит в рейсе (например, езда без карты, езда на другой карте, сколько времени ещё разрешено ехать, а сколько может отдыхать) диспетчеру и логистам не известны. Это сильно усложняет процесс маршрутизации и расчёта оптимальных временных окон для загрузки – выгрузки. Вся оперативная информация во время рейса идет по созвонам и переписке в мессенджерах с водителем. Приходиться верить на слово, из-за чего возникают недопонимания. А считывание данных с карт и тахографа делается вручную, что забирает кучу времени и доставляет массу неудобств.

А уже как можно:

Если Ваши автомобили оснащены цифровыми тахографами – мы можем настроить удалённое считывание невидимых данных работы по тахографу и картам водителей с отображением в системе управления автопарком UMT. Теперь вы можете получать доступ к режимам труда и отдыха ваших водителей в любое время и online решать следующие задачи:

Анализ режима работы водителя

В системе UMT вы всегда можете отслеживать, сколько времени водитель находится за рулем, сколько перерывов сделано и какой именно водитель управляет тем или иным транспортным средством.

Данные представлены в виде таблицы. При нажатии на дату показываются детализированные данные по активности водителя за указанный временной период

Так же, вы можете формировать отчеты по рабочей активности водителей и отслеживать его текущий статус работы: вождение, работа, резерв или отдых. Эти данные помогают проанализировать время изменения состояния карт тахографа, вид и длительность действия водителей, а также состав экипажа.

График активности

В случае  какого-либо нарушение, система незамедлительно оповещает вас.Данный отчет представляет собой таблицу, в которой указаны: время и дата начала нарушения, тип нарушения, его краткое описание, а также степень значительности.

Нарушение

Отчет о нарушениях в системе UMT

Загрузка данных

При удаленной загрузке данных, в памяти тахографа и карты водителя появляется соответствующая отметка, сообщающая транспортным инспекторам о том, что необходимые требования были выполнены. Таким образом, вашим водителям больше не придется возвращаться на базу для того, чтобы механик считал данные с карты водителя и памяти тахографа. Это сэкономит время и не будет отвлекать водителя от основной задачи.

При необходимости, вы в любой момент можете загрузить информация по тому или иному водителю. Все DDD- файлы хранятся в системе UMT или на вашем компьютере.

Для удобства, система  позволяет хранить файлы отдельно по каждому водителю и просматривать информацию по его активности.

Отображение показаний тахографа на оперативной панели системы UMT

Что дает удаленное считытвание тахографа:

Зная актуальные и достоверные данные от тахографа, диспетчер помогает водителю (и компании) сделать свою работу быстрее, качественней и с наименьшими простоями. Например, может изначально спланировать или подсказать, когда и где водитель должен отдыхать, по какому маршруту его лучше всего провести, как скоординировать работу водителя и заказчика (грузоотправителя или грузополучателя) чтобы выполнить подачу транспорта на загрузку - выгрузку вовремя и без нарушений.

«Мы экономим время – время офисных сотрудников в автопарках, водителей, и клиентов наших клиентов, которые постоянно им звонят. Конечно, ничто не может заменить звонок водителю, его нельзя полностью исключить – но необходимую на данный момент информацию, где находится водитель и придётся ли ему делать дополнительный перерыв, прежде чем он куда-то доедет, офис имеет сразу.

При таком мониторинге диспетчер в онлайне видит сколько времени водитель за рулем, приближается ли он к установленному пределу в 9 часов езды или останавливается через 7 часов. Потому что нет смысла спрашивать водителя две недели спустя, почему он проехал в этот день всего лишь 7 часов.

Скажу вам честно, мы очень рады тому, что начали реализовывать подобные проекты. Ведь это дает хорошие потенциалы для роста эффективности и снижению аварийности в автопарках. Еще в 2016 – 2017 годах мы видели как европейские интеграторы активно используют телематику для подключения к тахо, на различных международных телематических конференциях было много обсуждений на этот счет, но в Украине тема не двигалась. И вот сейчас пошла, за последние полгода мы подключили функционал тахо более 10-ти различным компаниям. А одиниз наших клиентов, благодаря подключению функционала удалённого считывания тахографа, буквально за месяц увеличил полезные пробеги на 10 %» — говорит коммерческий директор UMT, Игорь Бойко.

Поделится новостью: