Сокращайте расходы на техобслуживание с помощью динамического отслеживания графика ТО и затрат

Сокращайте расходы на техобслуживание с помощью динамического отслеживания графика ТО и затрат

Сокращайте расходы на техобслуживание с помощью динамического отслеживания графика ТО и затрат

Любое транспортное средство нуждается в регулярной профилактике и обслуживании. Своевременное техническое обслуживание (ТО) особенно важно для коммерческой, специальной или аграрной техники, так как подобная техника постоянно подвергаются большим и длительным нагрузкам. Если вовремя не произвести обслуживание или не выявить заранее критическое состояние какой-либо детали, это приводит к незапланированным простоям, не предвиденным затратам на ремонт, снижению ресурса техники и повышает риск аварийности. А если техника новая и на гарантии, за несвоевременное ТО официальный дилер может лишить гарантии. Как следствие, владельцы автопарка несут большие финансовые потери, зачастую не понимая первопричины подобных ситуаций. Так что, своевременное ТО – это очень важное мероприятие, которое влияет на эффективность работы автопарка и общую прибыльность бизнеса.

Но как обстоят дела в 2020 году у большинства украинских автопарков с контролем своевременности ТО?

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОПАРКА ПО ЗАПИСЯМ МЕХАНИКА

Для начала давайте рассмотрим классическую модель планирования прохождения ТО, проверок и замены расходников. Большинство автопарков делают это на основании указаний механика, который ведёт учёт выполненных и планирует график необходимых работы по техобслуживанию.  При этом «корректно ли ведется график?» и «как в действительности он выполняется?», знает только наш уважаемый механик.

С какой-то периодичностью происходит физический осмотр показателей пробега или моточасов по одометру, данные записываться в блокнот, потом механик сверяет их с необходимым интервалом сервиса и показателями пробега или даты предыдущего ТО.

Допустим у вас парк из 50 + ед. седельных тягачей с рефполуприцепами, у которых естественно разные пробеги и разная загрузка. На каждой такой транспортной единице необходимо своевременно проводить целый ряд ТО с разным межсервисным интервалом и замену комплектующих с разной степенью износа. Потребность вести сотни сервисов одновременно приводит к ошибкам, несвоевременному ТО и открывает уйму «возможностей» для махинаций недобросовестного персонала.

ОБСЛУЖИВНИЕ АВТОПАРКА ПО ВРЕМЕНИ

Многие операции по техническому обслуживанию в автопарках выполняются от времени эксплуатации или по факту износа, а не от фактического пробега или нагрузок. Например, так делают ТО полуприцепа или фургона, смазку узлов и замену шин. Проблема данного метода заключается в том, что его стоимость выше, чем стоимость обслуживания в зависимости от использования.

Более высокие затраты обычно попадают в эти два сценария:

- когда обслуживание происходит при малых наработках, что во многих случаях приводит к ненужным тратам денег.

- когда частота обслуживание не соответствует большим наработкам, что в долгосрочной перспективе приводит к дополнительным проблемам, которые потребуют ремонта.

Например, если бы все на дороге меняли тормозные колодки в своей машине каждые два года, это могло сработать для одних и не сработать для других. Бабушке, которая проезжает десять тысяч километров в год, не нужно менять тормоза так часто, как водителю, который проезжает 40 тысячи километров в год и любит погонять. По сути, каждый сценарий зависит от вашей конкретной ситуации.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОПАРКА СЮРПРИЗОМ

Когда на утренней планёрке логисты узнают, что запланированный ими в рейс автомобиль отправлен механиком на ТО или ремонт и не может быть поставлен на маршрут – это неприятный сюрприз. При этом отгрузки уже распланированы, в итоге приходиться в авральном порядке все менять и передоговариваться с заказчиками. Знакомая ситуация? Особенно актуально для международных автоперевозчиков, когда транспорт уезжает на 1-2 месяца в рейс, поэтому все предстоящие сервисные работы лучше сделать заранее и на месте, так как это будет дешевле и быстрее.

Все это приводит к тому, что большинство автопарков тратят слишком много на техническое обслуживание, даже не осознавая этого.

РЕШЕНИЕ: ДИНАМИЧЕСКОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ ГРАФИКА ТО

Спланироватьи проконтролировать сервисные работы по вашему автопарку можнос помощью динамического отслеживания графика ТО и сервисов. Такой функционал доступен в модуле техобслуживания системы UMT.

Модуль в автоматическом режиме отслеживает и уведомляет о приближении любых плановых сервисов по каждому транспортному средству, а также ведёт историю выполненных работ и стоимости.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Модуль техобслуживания – это программный продукт, к которому имеют доступ пользователи системы управления автопарком UMT.

Приложение предлагает учет всех типов работ, услуг и запчастей, а также расходов на каждую деталь, автомобиль и даже пройденный километр. Модуль покажет, какие типы работ проходят в подконтрольных автопарках, с какой периодичностью и во сколько это все вам обходится.

Контроль  техобслуживания

В системе UMT вы увидите:

  • Соотношение автомобилей, которые работают и простаивают на СТО;
  • Предстоящие, текущие и просроченные сервисы.  Местоположение на карте подскажет, действительно ли объект находится на нужной СТО;
  • Стоимость содержания автопарка. Параметр «Стоимость за 1 км» покажет самый дорогой в обслуживании транспорт;
  • Профиль объекта выдаст подробное описание транспортного средства при работе со списком объектов.

Отображение «Обзора» автопарка с точки зрения технического обслуживания в системе UMT

Вся эта информация доступна в списке объектов и по каждой машине в автопарке.

Сервисы

Управляющий автопарком видит, что предстоит сделать, когда, какие запчасти использовать, сколько это стоит и каков результат. Когда Сервис назначается для техники – выполнение этих работ регистрируется в системе. 

Интервалы

Интервал можно воспринимать как шаблон для групп работ, которые нужно регистрировать для одной или нескольких машин с определенной периодичностью. Функция Интервала – автоматически создать Сервис и уведомить об этом управляющего автопарком, который отправляет машину на СТО и контролирует работы.

Отображение интервалов в системе UMT

Уведомления 

Обо всех сервисах – созданных, просроченных, выполненных и отклоненных – расскажут уведомления. В них вы не только увидите, что произошло, но и сможете быстро перейти к сервису – проверить, отредактировать, изменить статус или просто убедиться, что все идет по плану. 

Многие наши клиенты уже начали использовать модуль техобслуживания UMTи очень довольныполучеными эффектами. Мы собрали информацию о практической пользе динамического отслеживания ТО и вот что получили:

ЭФФЕКТЫ

Меньше ошибок: актуальная информация о технике, которая уже простаивает или в ближайшее время отправятся на СТО позволяет минимизировать сбои в производственном процессе и своевременно планировать технику как для выполнения рабочих задач, так и для сервиса.

Снижение непредвиденных поломок: своевременное ТО позволяет заранее предупредить поломки техники и снизить риски аварийности. Как следствие сокращаются затраты на ремонты, незапланированные прости, повышается доступность техники и безопасность участников дорожного движения.

Снижение эксплуатационных затрат: анализ расходов и временных затрат на сервис позволяет выявлять точную картину по обслуживанию техники, зафиксировать не запланированные простои по вине поставщиков или персонала.

Работая с этими данными, вы понимаете где и как улучшить ремонтные процессы в вашем автопарке, от какого транспорта, возможно, стоит полностью отказаться в пользу более выгодного по стоимости владения.

Если вы хотите получать такие же эффекты и расширить использование телематики для своего автопарка, подключившись к модулю техобслуживания UMT, пишите нам на почту sales@umt.ua.

Кстати, для всех наших заказчиков мы полностью внедряем модуль техобслуживания под ключ. Это означает, что мы настраивая перечень необходимых сервисов и интервалы обслуживания для каждого типа техники под конкретную специфику работы парка техники, подвязываем в систему ваш транспорт и проводим обучения для персонала. Остаеться только пользоваться и сокращать расходы на техосблуживание.

Поделится новостью: