Маленькая «реформа грузоперевозок»

Маленькая «реформа грузоперевозок»

Маленькая «реформа грузоперевозок»

Глава комитета Верховной Рады по транспорту и связи, экс-министр инфраструктуры Борис Колесников оценивает в полтора года срок, за который в Украине можно построить систему взимания платы за проезд по автодорогам для большегрузных автомобилей (фур). Об этом он заявил в интервью Зеркалу недели.

Как известно, в 2014 году "Укравтодор" должен передать 2/3 автодорог местным властям, которые будут ответственны за их эксплуатацию. Колесников сообщил, что фуры за проезд по дорогам должны платить.

"Могут использоваться некоторые дополнительные факторы, например GPS-учет большегрузного транспорта. Водители легковых автомобилей и "малогрузок" платить не должны. А транспорт свыше 10 тонн будет учитываться спутником, и платить придется за каждый километр. Для местных дорог это большой плюс. Подобную систему можно развернуть за 12-18 месяцев", - отметил экс-министр.

Парламентский комитет по транспорту и связи поручил Мининфраструктуры совместно с "Укравтодором" подготовить проект закона о финансировании дорожной реформы.

Ранее "Укравтодор" сообщил, что с 1 января 2014 года из 169,5 тыс. км автодорог, находящихся в управлении дорожного агентства при Мининфраструктуры, 117 тыс. км будут переданы на баланс областных администраций и правительства Крыма вместе с финансированием, потому что "на местах лучше знают, какие дороги нужны", – подитожил cfts.org.ua.

UMT позитивно оценивает любые улучшения в сфере автотранспорта, так как сама является активным игроком на рынке. Конечно, мы видим и вызовы данного решения, но самое главное двигаться вперед и принимать европейские стандарты как в госуправлении так и в бизнес подходах.

Поделится новостью: